Наконец, есть еще одна ловушка, в которую попадают компании — это чаще всего происходит с небольшими компаниями — подъем зарплаты сотрудникам не соответствует ситуации на рынке. Если у вас есть опытные ветераны, которые работают в компании по 5-10 лет, то они скорее всего получают меньше, чем могли бы, уйдя из вашей компании, или уйдя и опять нанявшись в нее на другую должность. Именно так большинство компаний и теряет ценных талантливых сотрудников, и все это связано с политиками и процедурами, что мы обсуждали раньше. Если ваши политики мешают вам сохранить зарплаты ключевых сотрудников на уровне рынка (или даже выше), то они уйдут от вас к конкурентам.
В качестве IT-менеджера вы должны активно лоббировать повышение зарплат вашим сотрудникам. Если вы — менеджер IT-проекта, то это относится и к вам, поскольку вы постоянно требуете от сотрудников больше и больше, а они чувствуют себя перегруженными и недостаточно вознагражденными за участие в нескольких сложных проектах.
Все компании стремятся получить как можно больше от каждого сотрудника (кстати, это совершенно разумная вещь), но при это так же важно, чтобы вы старались нанять новых людей при расширении фронта работ. У руководства компании всегда возникает ложное впечатление, что технология развивается, значит издержки должны падать (раз уж эффективность растет). Это не соответствует действительности. В большинстве случаев издержки зависят от многих параметров и иногда могут расти. Очень важно объяснить это руководству, подготавливая их и представляя им подробный бизнес-план. В этом случае выделение цены ошибок, просчетов и повторной работы из-за недостатка сотрудников может обосновать (временно или постоянно) потребность в дополнительной помощи.