Российская интернет-компания Яндекс готова открыть свой международный поисковый индекс для зарубежных стартапов, чтобы увидеть, что люди с ним смогут сделать, причем сама компания, по словам ее CEO, планирует взимать чисто символическую плату за доступ к индексу.
Об этом заявил гендиректор компании Аркадий Волож на конференции F.ounders в Дублине. По его словам, изначально Яндекс создавал свой бренд именно на российском контенте, но теперь работает и в направлении зарубежного интернета. Сам доступ будет работать через набор системных API-функций, которые предоставляют поисковую выдачу и передают запросы на поиск в систему.
В Яндексе отмечают, что многие западные стартапы сейчас заинтересованы в анализе информации и в аналитических данных, которые могли бы предоставить поисковики. Ранее нечто подобное пыталась реализовать Twitter, но в последнем случае данные ограничены пользовательскими твиттами. В случае же с поисковиками, речь идет о значительно более широком спектре данных.
У инициативы Яндекса уже есть первые пользователи — американский стартап Blekko, обеспечивающий безопасный (без спама) поиск в сети. «Это техническая компания, работа которой построена на поиске в сети, но при этом они имеют собственный алгоритм поиска. Они использовали Bing, но переключились на нас», — говорит Волож.