Французские социологи однозначно сделали вывод о том, что во Франции дети рано и достаточно массово осознают национальное сообщество и республиканские ценности. При этом сильное влияние оказывает идеология и социальная принадлежность детей и подростков.
Среди французских детей и подростков, как правило, отсутствуют две первые фазы политической социализации, свойственные американской политической культуре, — персонализации и идеализации власти. Восприятие политики французскими детьми характеризуется массовым отказом от однозначно конфликтного понимания политики.
Изменения в политической жизни Франции после 1969 г. внесли некоторые коррективы в общую картину восприятия детьми и подростками данной страны политики и власти. Оказалось, что французские подростки больше знают о политике, но в меньшей степени, чем прежде, в нее включены.
Политическая идентификация в отношении политических партий среди подростков носит в большей мере эмоциональный, нежели идеологический характер. В отношении главы государства выявлена большая, нежели в конце 60-х гг., предрасположенность молодых людей. Социологи отмечают возрастающее влияние патриотических чувств. Заметно выросло среди детей и подростков число сторонников как левых (21 %), так и правых (18 %) политических партий. При этом около 23 % детей и подростков, показав при опросе хорошие знания политики, не относят себя ни к левым, ни к правым, т. е. во многом не приемлют институционную систему.
В целом особенности первичного этапа политической социализации состоят в том, что человеку приходится адаптироваться к политической системе и нормам культуры, еще не понимая их сущности и значения.