Можно задаться вопросом: почему Франция так поздно (1913) приняла решение о введении избирательных кабин, что открывало путь к тайному голосованию? Известно, что кабины на избирательных участках впервые появились в Австралии в 1857 г. А потом это получило распространение и во многих других странах: Новая Зеландия (1870), Канада (1874), Бельгия (1877), в США кабины появляются в период с 1888 по 1890 г. В Германии кабины появились в 1903 г., а в Чили — в 1912 г.
Запаздывание Франции с введением кабин на выборах, как считает Ален Гарригу, было связано со сложившимся соотношением сил между двумя типами политических (парламентских) элит. Один тип элит, который постепенно набирал силу в парламенте, был «за» введение тайного голосования, другой же тип элит был сторонником сохранения прежней системы голосования.
Не случайно только что упомянутый нами А. Гарригу отмечал: «Закон от 1913 г. фактически санкционирует медленную и глубокую трансформацию способа политического господства, который позволяет новому типу политических предпринимателей добиться превосходства своих концепций и своих собственных интересов за счет конкурентов, сопротивление которых было связано со стремлением поддержать легитимность, отвечающую их интересам, которая так долго господствовала в парламентских ассамблеях благодаря их позициям по итогам голосования».
Нужно сказать, что постепенная смена одной политической элиты другой стала предпосылкой для изменения способа функционирования парламентских институтов, а также для изменения идентичности и профиля политического персонала.
Политика нотаблей опиралась на местные основания власти и местный авторитет. Это было их основным ресурсом. Основания власти сочетались, с одной стороны, с позицией социального авторитета (земельная аристократия, торговая или промышленная буржуазия и т. д.), а с другой — с позицией политического авторитета (мэр, генеральный советник и т. д.). Эти позиции чаще всего находились вне поля политики и в силу этого могли быть наследованы или приобретены за счет завоевания социального или, например, экономического авторитета. Такого рода позиции приобретались и в результате длительного отправления политического мандата, позволявшего со временем приобретать известность и авторитет в глазах населения.
Авторитет подтверждался результатами голосования, которое носило долгое время личностный характер. Вопросы, связанные с программой политической деятельности избирателя, оказывались на втором плане. В итоге утверждались отношения так называемого клиентелизма, или известной зависимости избирателя от избранника. В поле политики, как следствие развития такого рода отношений между избирателями и избранниками, утверждались отношения зависимости, подчинения или авторитета, которые накладывали подобный отпечаток и на всю социальную жизнь данного общества.