В России жалуются, что Китай может арестовывать самолеты по требованию третьих стран

66

Цей матеріал також доступний українською

Пекин отказывается давать гарантии, что не будет налагать арест на самолеты по требованию третьих стран в рамках западных санкций. В российском Минтрансе считают, что из-за этого авиаперевозки между Россией и Китаем могут уменьшиться в 2023 году по сравнению с 2019 годом на 60-70%. Об этом говорится в письме заместителя главы Минтранса РФ Валентина Иванова главе «Опоры России» Александру Калинину, сообщает российский РБК.

Китай входил в десятку самых популярных направлений для российских авиакомпаний, даже когда им были открыты полеты в Европу. Теперь, когда западные страны закрыли свое воздушное пространство для российских перевозчиков, резко могут сократиться и полеты в КНР.

В 2019 году на рейсах между Китаем и РФ российские авиакомпании перевозили около 3 млн человек. В 2023 году их количество может упасть до 0,9-1,2 млн, прогнозирует российский Минтранс.

Китай не дает России гарантии и отказывается пускать в своё воздушное пространство самолеты с двойной регистрацией, добавил Иванов.

В свою очередь президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВД) Владимир Тасун объяснял, что из-за этого примерно половина находящихся в распоряжении российских авиакомпаний самолетов не могут осуществлять рейсы в Китай. По его словам, речь идет о более чем 480 самолетах, зарегистрированных на Бермудах и в Ирландии и не возвращенных владельцам после введения санкций. Эти лайнеры принудительно зарегистрировали в России, поэтому у них двойная регистрация.

«Опора России» – общероссийская организация малого и среднего предпринимательства, аффилированная с властью.

Читайте также: В Москве произошел пожар на борту пассажирского самолета – видео

После вторжения России в Украину страны Запада ввели санкции, которые, в частности, затронули и российский транспортный сектор. Они предусматривают запрет на продажу России воздушных судов и запчастей к ним. После этого российские перевозчики столкнулись с отказом в сотрудничестве Airbus и Boeing, производителей моторов и комплектования.

  • В марте 2022 года стало известно, что российскому Аэрофлоту из-за санкций уже в августе придется приступить к разборке отдельных самолетов на запчасти. В августе российские авиакомпании начали разбирать авиалайнеры, чтобы обеспечить себя запчастями, которые они больше не могут покупать за границей из-за западных санкций.
  • В России всего за 10 дней нового года произошло по меньшей мере семь аварий с участием авиатранспорта.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ