Цей матеріал також доступний українською
Россия начала искусственно блокировать работу «зернового коридора», что может усилить голод в африканских и азиатских странах и повысить цены для всех потребителей. Об этом заявил министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Сольский во время выступления на открытии Международной зеленой недели (International Green Week).
Он призвал мир помочь в возобновлении полноценной работы «зернового коридора».
Он подчеркнул: зерновая инициатива – это шанс предотвратить продовольственный кризис, и Украина использует все имеющиеся у нее возможности, чтобы это сделать. Но для России «зерновой коридор» стал инструментом манипуляций и давления на международное сообщество.
«Именно поэтому она начала блокировать работу «зернового коридора» : если в сентябре-октябре среднемесячный объем продукции, экспортированный через порты Большой Одессы, составлял 4 млн тонн, а в среднем за сутки через Босфор проходило 6 судов, то сейчас это 2-3 корабля в день», – рассказал Сольский.
По его словам, следствием такой искусственной блокировки экспорта является усиление голода в африканских и азиатских странах и повышение цен для всех потребителей.
Всего с начала работы зернового коридора три украинских порта отправили 659 судов с продовольствием в страны Африки, Азии и Европы, а 643 – приняли новые под загрузку продукцией украинских аграриев. Общий объем экспортируемой агропродукции составил 17,8 млн тонн.
Если бы Россия не саботировала работу коридора, этот показатель мог бы составить 25-29 млн тонн.
- Гендиректор компании «Нибулон» Андрей Вадатурский в интервью LIGA.net рассказывал, что россияне у Босфора «тупо проверяют пустые трюмы».
- 9 декабря Зеленский заявил, что работа Черноморской зерновой инициативы тормозится россиянами. Некоторые суда с украинским зерном вынуждены ждать проверку более месяца.
- После 29 октября, когда Россия в ответ на «атаку дронов» в акватории Севастопольской бухты заявила о решении приостановить участие в «зерновом соглашении», зерновозы несколько дней проверяли без привлечения российских инспекторов.
- Министр инфраструктуры Юрий Васьков в интервью LIGA.net позже рассказал, что без россиян ежедневно удавалось проверять 40 судов, с ними – до десяти.