Цей матеріал також доступний українською обновлено
Украина приостановила использование нового черноморского зернового коридора из-за угрозы российских военных самолетов. Об этом сообщила консалтинговая компания Barva Invest. Мининфраструктуры утверждает, что информация не соответствует действительности.
Предварительно запрет действует 26 октября, но не исключено, что он будет продлен.
«Вечером 25 октября АМПУ опубликовала сообщение о том, что движение судов в и из коридора будет приостановлено с 26 октября 2023 года», – говорится в сообщении.
Зерновой коридор де-факто не работает третий день – планы движения судов не одобряют военные, пишет Latifundist со ссылкой на источник в Мининфраструктуры.
«Процесс выглядит так: каждый день разрабатывается план движения судов на следующие сутки. Дальше мы его согласовываем с военными. И только после согласования с ними он воплощается. Ситуация такова, что вчера движение не одобрили, сегодня тоже. Причин они не объясняют», – сказал собеседник издания в среду.
Читайте также: Риск оправдался: Украина вернула контроль над морским экспортом Черным морем – Bloomberg
Владелец одного из терминалов в порту Большой Одессы рассказал, что военные объясняют запрет «взрывной угрозой» после активизации российской авиации.
25 октября спикер Объединенного координационного центра Оперативного командования «Юг» Наталья Гуменюк сообщила, что российская тактическая авиация в районе морского торгового пути над акваторией Черного моря активизировалась и сбросила четыре взрывных устройства.
По подсчетам Украинской зерновой ассоциации, каждый день задержки загруженных зерном судов в портах Большой Одессы приводит к убыткам на уровне $1-1,5 на тонну продукции в день. Потери для экспортера из-за задержки Handysize водоизмещением 50 000 тонн в порту стоят $50-75 000 в день, которые он вынужден выплачивать судовладельцу.
Читайте также: «Получают копейки». Аграрии реализуют пшеницу в дунайских портах с убытком до 60%
Украина организовала временный маршрут из портов Большой Одессы после того, как в июле Россия вышла из соглашения о «зерновом коридоре», поддержанного ООН и Турцией.
После этого некоторое время судовладельцы опасались работать с Украиной, учитывая угрозы России рассматривать суда как потенциальных перевозчиков оружия.
Риски остаются прежними, но количество судов в украинские порты растет.
ОБНОВЛЕНО в 19:20. Мининфраструктуры опровергло информацию о прекращении движения зерновым коридором. Там утверждают, что «все установленные ВМС ВСУ существующие маршруты действительны и используются гражданскими судами».
А учитывая, что временный коридор действует в условиях военной агрессии РФ, движение в нем организовано «с учетом военной ситуации и погодных условий».
Сейчас в портах Одесса, Черноморск и Южный под погрузкой находятся 23 судна.
- 1 октября 2023 года крупнейший порт Украины впервые с весны принял под загрузку входной флот.
- 14 октября в порты Большой Одессы зашел очередной караван в составе трех судов.
- 25 октября Украина начала переговоры об экспортном «зеленом коридоре» через Молдову в Румынию.