Цей матеріал також доступний українською
Украина завершает работу с глобальными страховщиками над схемой для покрытия судов с зерном, направляющихся в порты Черного моря и с них, пишет Financial Times.
Схема страхования может включать от 5 до 30 коммерческих судов в Черном море на фоне угрозы атак со стороны России.
Замминистра экономики Александр Грибан рассказал, что соглашение в настоящее время находится на стадии обсуждения между соответствующими министерствами, местными банками и международными страховыми компаниями, в частности Lloyd’s of London.
Согласно планам, схема страхования может быть введена уже в сентябре. В рамках этой схемы может быть включено от пяти до тридцати коммерческих судов, рискующих попасть в опасные ситуации во время пребывания в украинских водах.
Под прикрытием украинских береговых систем обороны немецко-китайское грузовое судно на прошлой неделе совершило первый коммерческий рейс из Одессы с июля, когда Россия предупредила, что будет рассматривать любое гражданское судно, покидающее порты Украины как военную цель.
Из-за высокого риска таких обстоятельств страхование является важным аспектом для восстановления коммерческих морских перевозок.
Украина обращается за консультациями в группу профессиональных услуг Marsh McLennan, которая включает в себя Oliver Wyman и Marsh – крупнейшего в мире страхового брокера. Детали относительно схемы еще не определены, но источники сообщают, что она будет направлена на защиту выходящих и входящих в украинские порты судов от возможных повреждений.
Риски, вероятно, будут распределяться между страховыми компаниями и государственным банком. Грибан добавляет, что в схеме также может быть задействован государственный дорожный фонд, финансируемый из налога на продажу топлива, предназначенный для ремонта украинских дорог.
- 17 июля 2023 года Россия объявила о выходе из Черноморской зерновой инициативы. В тот же день Зеленский предложил ООН и Турции продолжить работу коридора без России.
- После этого Россия две ночи подряд массированно атаковала Одессу с воздуха, нанеся серьезный ущерб портам в Одессе и Черноморске, работавшим в коридоре. В порту Черноморска было уничтожено 60 000 тонн зерна, которые предназначались для Китая.