«Трубу Медведчука» могут заполнить дизелем из Беларуси — ЭП

38

25.09.2019, 13:48

0

По данным издания, нефтепродуктопровод ПрикарпатЗападтранс может заработать после двух месячного перерыва

Прокачка дизельного топлива в Украину по нефтепродуктопроводу ПрикарпатЗападтранс может восстановиться в ближайшее время после почти двухмесячного перерыва. Однако поставки планируются не из России, а из «беспошлинной» Беларуси, сообщает ЭП.

Недавно, по данным издания, нефтепродуктопровод начал работать в тестовом режиме: «пробные» 8500 тонн горючего поставила «дочка» Белорусской нефтяной компании — БНК Украина компании ОККО Виталия Антонова без дополнительных пошлин.

Издание пишет, что трубопровод в ближайшее время может заработать с новой силой и ОККО в этом процессе видит себя в роли эксклюзивного получателя топлива с украинской стороны, хотя до этого услугами ПрикарпатЗападтранс пользовались десятки импортеров, лидерами среди которых были Wexler Group, ОККО, WOG, Альянс энерго трейд и другие.

В ОККО подтвердили информацию о сотрудничестве и законтрактованном топливе, отказавшись при этом раскрыть детали контракта. Информацию о эксклюзивности контракта в компании назвали преувеличенной.

«Эксклюзивные контракты на таком конкурентном рынке, как наш, не практикуются», — заявили в ОККО.

  • 1 августа поставки российского дизеля в Украину по нефтепродуктопроводу ПрикарпатЗападтранс приостановились из-за из-за спецпошлины, которой теперь облагается ДТ из России, поставляемый по трубопроводу.
  • ПрикарпатЗападтранс эксплуатирует участок нефтепродуктопровода Самара-Западное направление протяженностью около 1 100 км, предназначенный для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу. Проектная мощность магистрали — 3,5 млн тонн в год. Владельцами компании являются белорусский бизнесмен Николай Воробей и гражданин Германии Анатолий Шефер. Последний также является директором еще одной швейцарской компании ITC Industry Trading Company SA. Шефера связывают с окружением Виктора Медведчука.
  • У ITP есть десятилетний контракт на поставку дизеля от Роснефти на сумму до $50 млрд. При этом соглашение не предусматривает поставок топлива в Украину от кого-то другого, кроме как от российской госкомпании Игоря Сечина. Последний — давний друг президента РФ Владимира Путина, кума упомянутого Медведчука.

Напишите нам

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ