Цей матеріал також доступний українською
Страховые компании сообщили фрахтователям судов, работающих в черноморских портах России, о повышении дополнительных платежей, известных как премии за риск работы в условиях войны. Об этом со ссылкой на источники пишет Reuters.
Надбавку за военный риск ввели в прошлом году после начала полномасштабного вторжения РФ в Украину. После одностороннего выхода страны-агрессора из зернового соглашения военные действия в акватории российских и украинских черноморских портов обострились.
Недавно РФ сообщила о нескольких атаках на свои черноморские порты. Пока они не повлияли на загрузку нефти из российских портов, но риски растут.
Читайте также: Украина близка к соглашению по страхованию зерновозов – Financial Times
Поэтому доплаты за военный риск увеличили с примерно 1% стоимости груза до приблизительно 1,20-1,25%, сообщили трейдеры. Это означает, что каждый рейс будет стоить на $200 000 больше за один танкер Suezmax (может перевозить 120 000-200 000 тонн), если российская нефть будет поставляться в Индию. Общая стоимость доплат составит около $1 млн.
«Хотя эта сумма небольшая, она увеличивает общие расходы России на экспорт нефти, резко возросшие с февраля 2022 года из-за санкций», – отмечает агентство.
Повышение касается в основном судов, перевозящих российскую нефть и продукты. За грузы из Казахстана доплата не выросла.
Общие загрузки сырой нефти из Новороссийска и терминала КТК составляют около 2% мировых поставок. Экспорт нефтепродуктов из черноморских портов России достигает около 4 млн тонн в год.
- В августе 2023 года Китай рекордно увеличил закупку нефти в Иране, потому что она дешевле российской.
- Казахстан рассматривает вариант, при котором ему придется остановить экспорт нефти через Черное море.