Начиная с этого момента, вы должны разработать планы коммуникаций для всех заинтересованных лиц и уже должны начать внедрять их. От стадии планирования и до завершения проекта вы регулярно должны информировать всех заинтересованных лиц о его развитии (через определенные периоды времени и все группы заинтересованных лиц). Именно в этом направлении многие менеджеры IT-проектов недорабатывают, а это огромный резерв для влияния на восприятие проекта.
Если вложить определенные усилия в планирование и попрактиковаться, то вы сможете улучшить свою способность в организации коммуникаций и результат превзойдет ваши ожидания и вложенные усилия.
Ваши планы коммуникаций и активность в этом направлении должны ориентироваться на следующие группы людей:
спонсор IT-проекта;
проектная группа IT-проекта;
заинтересованные в IT-проекте люди;
компания;
руководство компании.
Проверочные точки коммуникаций:
Есть различные проверочные точки, которые вы можете использовать для коммуникаций в вашем проекте. Порой ими могут стать этапы проекта, в другой ситуации — ключевые точки проекта. Какие бы проверочные точки вы не использовали, убедитесь, что вы их определили и используете. Некоторые менеджеры IT-проектов создают коммуникационные планы, поэтому свое планирование коммуникаций они могут включить в план проекта. Это очень хорошее дело, но оно не всегда необходимо. Если в вашей проектной группе есть человек, умеющий хорошо общаться, вы можете поручить ему планирование и реализацию коммуникаций. Будет совсем неплохо, если он окажется «подкованным» в юридических вопросах. Хороший айтишник, да ещё и правовед — настоящая находка для любой группы. Вместе с ним вам надо будет определить проверочные точки коммуникаций и человека, ответственного за их соблюдение.
Это означает в частности обновление этого расписания при переменах в расписании проекта и, в частности, донесении информации об этих переменах до заинтересованных лиц проекта. Если у вас возникает чувство, что коммуникаций слишком много, то это хорошо, поскольку большинство менеджеров IT-проекта недостаточно рассказывают о проекте людям, не входящим в состав проектной группы. Ежедневные электронные письма — это слишком часто, но электронная почта раз в одну-две недели вполне достаточно.