Россия снова тормозит зерновой коридор. Без нее проверяли по 40 судов, с ней – до десяти

40

Цей матеріал також доступний українською

Черноморская зерновая инициатива работает не на полную мощность из-за медленной работы российских инспекторов, которые должны проверять зерновозы в «коридоре». Об этом в интервью LIGA.net рассказал замминистра инфраструктуры Юрий Васьков.

Представители России в Совместном координационном центре (СКЦ) в октябре начали работать так, что количество суточных инспекций в сутки сократилось до семи-девяти.

Из-за этого возникла очередь из 210 судов. Половина из них была загружена и ожидала инспекции на выход, еще половина – на вход.

Когда Россия приостановила свое участие в работе инспекций, Турция и ООН начали проверять зерновозы сами. Их работа оказалась весьма продуктивной: 30 октября инспекторы пропустили 46 судов, а 31 октября – еще 39.

«Сегодня мы вернулись к тем же проблемам. Совместные инспекции возобновились. Все четыре стороны принимают участие в инспекции. Но они запланированы сейчас в среднем только 12 в день, из которых фактически завершается 8-9. В то же время необходимость – 25-30 в сутки», – пожаловался замминистра.

По состоянию на 7 ноября очередь на заход в украинские порты была 88 судов, еще 18 загруженных судов ожидали инспекцию «на выход» в турецких территориальных водах.

«За три месяца работы коридора мы отправили миру 10,1 млн. тонн зерновых из портов Большой Одессы. Это значительный показатель в масштабах мира. Поэтому наша задача – наращивать этот объем. По итогам октября экспортировали 4,2 млн тонн. Если бы инспекции работали без задержек» – было бы не менее 6 млн тонн в месяц – это реальный показатель, который может давать коридор», – подытожил Васьков.

  • 29 октября оккупанты в Севастополе сообщили об «атаке дронов» в акватории Севастопольской бухты.
  • В тот же день Россия заявила, что приостанавливает участие в «зерновом соглашении» из-за атаки в Севастополе, но утром 2 ноября, после того как Турция, Украина и ООН согласовали дальнейший проход зерновозов, несмотря на демарш Кремля, вернулась в соглашение.

Читайте также: «Ключ лежит в Анкаре». Сможет ли зерновое соглашение работать без России

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ