«Поселенцы, — отмечают Б. Бади и П. Бирнбаум, — импортировали из Англии принципы Декларации прав человека, Великой хартии, которые гарантируют равенство перед законом, укрепляют представительные институты, ограничивают исполнительную власть и содействуют использованию выборов для определения обладателей местной власти».
Подобно тому как это было в Англии, американское общество создавалось на принципах самоуправления. Американская нация организовывалась на основе контрактов. Она не была детищем государства, а организовывалась вне прямых действий государства. Показательно, что спустя столетия после создания государства на территории будущей страны оставалось немало территорий, которые не имели прямого подчинения политическому центру. И граница США достаточно долго продвигалась на территориях, которые социально и в каком-то смысле политически были организованы еще до прихода этого государства.
Нужно сказать, что своеобразным наследием такого исторического развития являются некоторые практики современной Америки. В самом деле, США— это одна из немногих стран, где граждане сохранили за собой право на ношение оружия. Кроме того, имеющая некоторое распространение на юге страны практика суда Линча, с точки зрения некоторых политологов, является своеобразным наследием народных судов.
Подобным подтверждением является и существование института шерифов. Как известно, шериф избирается местным сообществом, в рамках которого он исполняет свои функции, а потому его можно рассматривать как фигуру, действующую на основе принципа самоуправления. При этом его деятельность строится вне присутствия маршалов, которые по определению представляют собой лица центральной (федеральной) власти.
Такая картина существенно отличается от той практики, например, что сложилась во Франции. Еще во времена Первой империи комиссары полиции как прямые представители государства были представлены во всех городах страны с населением свыше 50 000 человек, а жандармерия занималась поддержанием общественного порядка на всей территории государства.