Цей матеріал також доступний українською
Из черноморских портов Украины с 16 сентября по временному коридору прошло 32 суда с 1,4 млн тонн грузов. Это соответствует объему грузов, которые прошли по «зерновому коридору» под эгидой ООН и Турции в первый месяц его работы, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на данные Marine Traffic.
«Это показывает, что рискованная ставка Киева не просто символическая: Украина возвращает некоторый контроль над торговлей из своих черноморских портов», — говорится в материале.
Украина организовала временный маршрут из портов Большой Одессы после того, как в июле Россия вышла из соглашения о «зерновом коридоре», поддержанного ООН и Турцией.
После этого некоторое время судовладельцы опасались работать с Украиной, учитывая угрозы России рассматривать суда как потенциальных перевозчиков оружия.
Риски остаются прежними, указывают в агентстве, но количество судов в украинские порты растет.
Корабли теперь стараются держаться ближе к побережью стран – членов НАТО, Болгарии и Румынии, чтобы снизить риски. Как показывают данные Marine Traffic, некоторые суда отключают сигналы своего местоположения по мере прибытия в порты Черного моря.
При этом по меньшей мере девять суден типа Panamax заходили в украинские черноморские порты. Судовладельцы готовы рискнуть, отправив в Украину более крупные и ценные суда, несмотря на потенциальную опасность, отмечают в агентстве.
Помимо сельскохозяйственных культур, корабли также перевозили железнорудную продукцию. По «зерновому коридору» ООН можно было перевозить только зерно, продукты питания и удобрения.
- 1 октября 2023 года крупнейший порт Украины впервые с весны принял под загрузку входящий флот.
- 14 октября в порты Большой Одессы зашел очередной караван в составе трех судов – фото.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и принимайте участие в дискуссиях