Публичный менеджмент как осмысление комплексности мира

0
144

публичный менеджментПубличный менеджмент представляет собой совокупность рациональных методов, которая используется публичными лицами, принимающими решения. Как отмечает французский социолог Ф. Юссено, «речь идет о современных методах управления в публичном секторе. Модернизация публичного управления охватывает одновременно использование всех средств, которые помогают принимать решения, дают информацию о некоторых административных задачах или процедурах, или использование публичности для коммуникационного общения с публикой».

Публичный менеджмент поднимает вопрос специфики публичных организаций по сравнению с частным сектором. Нужно подчеркнуть, что появление публичного менеджмента является свидетельством рациональности современного характера администрации. В то же время публичный менеджмент является синонимом новых представлений о роли государства в обществе.

В работах по менеджменту административных комплексных систем возникновение публичного менеджмента иногда интерпретируют на основе исторического разделения публичного и частного. Так, Ромен Лофе на основе классической периодизации административного права выделяет три фазы в становлении указанного менеджмента:

— с 1800-х по 1880—1900-е гг. В этот период господствующим был критерий публичного могущества;

— с 1880—1900-х по 1945 —1960-е гг. В этот период господствовал критерий публичной службы;

— третий период открывается в последующие годы, когда обнаруживается кризис публичной службы, а в более общем плане — осуществляется разрыв между публичным и частным.

Показательно, что для каждого из указанных Р. Лофе периодов существует свой, особенный административный «язык». Так, в первом периоде административное действие определяется принципом иерархического подчинения политике и уважения юридического правила. И потому административным «языком» является право. Во втором периоде администрация (в интересах достижения публичных целей) начинает все более широко использовать знания специалистов. Это обогащает административный «язык»: к праву добавляется технический «язык», которым пользуются специалисты той или иной публичной службы. А потому любая организация может рассматриваться как структура, имеющая собственное правление.

В третьем периоде в условиях кризиса границ между публичным и частным секторами «язык» «испытывает на себе влияние, с одной стороны, увеличения числа новых юридических сущностей, которые соответствуют административным системам, основания легитимности которых являются смешанными или неопределенными… а с другой — все более интенсивными дебатами по вопросам выгод в случае перевода той или иной административной системы как с той, так и с другой стороны к этой неопределенной границе». Нужно сказать, что именно на этом, третьем периоде возникает менеджерский «язык».

Прав П. Мюлле, когда пишет, что указанная эволюция самого языка отражает изменение содержания публичного действия. В самом деле, административный «язык» используется в период расцвета бюрократии. Язык экспертов используется в период зарождения крупных организаций. Наконец, менеджерский «язык» используется администрацией, превратившейся в место, откуда ведется управление комплексностью мира. Это, конечно же, не означает того, что в современных условиях не оказывают влияния ни юридическая логика, ни логика публичной службы Анализ системы, как отмечает П. Мюлле, является способом осмысления комплексного общества, а публичный менеджмент — «языком» государства в комплексном обществе.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ