После полномасштабного вторжения войск РФ в Украину российская авиационная промышленность оказалась на грани выживания, несмотря на амбициозные планы.
После полномасштабного вторжения в Украину российская авиационная промышленность оказалась на грани выживания. Несмотря на амбициозные планы, выполнить их не удалось.Об этом пишет ВВС.
Объединенная авиастроительная корпорация России запланировала строительство 108 пассажирских самолетов с начала полномасштабного вторжения в Украину в 2022 году. Однако за почти три года выпущено всего 7 лайнеров SuperJet 100, собранных из довоенных запасов.
Кроме того, были произведены два экспериментальных образца Ил-96-400М и Ил-114, которые используются только для испытаний. При этом для многих удаленных районов России, где авиация является единственным средством транспортной связи, ситуация становится критической.
В 2022 году российское правительство запустило Комплексную программу развития авиационной отрасли, предусматривавшую выпуск 1032 самолетов к 2030 году. Однако эти планы пересматривались дважды, с переносом сроков на несколько лет.
Санкции, введенные западными странами, нанесли мощный удар по авиастроительной отрасли России. Из-за разрыва связей с международными производителями страна-агрессор вынуждена заменять иностранные двигатели и комплектующие в «Суперджетах» и МС-21, а также возвращать в производство устаревшие модели Ил-96-300 и Ту-214.
Эти проблемы обостряются нехваткой ресурсов, значительная часть которых перенаправлена на производство и ремонт боевых самолетов.
Эксперты подчеркивают, что планы производства тысячи лайнеров к 2030 году больше напоминают имитацию активности. Источник в российской авиационной отрасли, пожелавший остаться анонимным, заявил, что такие программы создаются, скорее, для успокоения правительства, а не как реальное руководство к действию.
Россия рассматривает варианты решения проблемы с авиаперевозками и авиастоением: разрешить иностранным авиакомпаниям, например, из Казахстана, выполнять рейсы по территории России («каботажные перевозки») и закупить китайские самолеты. Однако оба варианта сталкиваются с проблемами: в первом случае прибыль уходит за границу, а во втором — китайские самолеты состоят из западных комплектующих, на каждую деталь нужно разрешение производителей, что делает их использование сложным из-за санкций.