Операции ФБР прямым образом связаны с созданием под эгидой Бюро национальной компьютерной системы сбора и хранения информации об американцах с уголовным прошлым, включающей также в качестве составной части и сведения о лицах, которые по нормативам ФБР относятся к политически «неблагонадежным». К 1981 г. к этой системе были уже подключены восемь штатов. К 1984 г. ФБР расширило ее до 14 штатов и планировало довести к 1990 г. до 50. Даже в конгрессе перспектива превращения компьютерной системы ФБР в гигантский банк памяти наподобие пылесоса, всасывающего в себя все сведения о каждом американце, включая слухи, сплетни и подозрения, вызвала настороженность и тревогу. Уж очень легко себе представить, что станет с правами личности, когда амбициозные планы наследников Гувера осуществятся полностью! Общественное мнение успокаивают разговорами об антиуголовном характере этих мер, прогнозами снижения преступности. Однако уже и сейчас очевидно, что здесь все остается без перемен, коль скоро продолжает расширяться социальная почва для роста преступности в силу обогащения одних и обнищания других. Реальность выглядит совсем иной: «Трайпл III» (кодовое название новой системы сбора информации) уже используется как фактор устрашения демократической общественности. Дон Эдвардс — член палаты представителей конгресса США и глава ее подкомитета по гражданским правам — признал, что все это «слишком серьезно и тревожно», чтобы вызывать к себе столь спокойное отношение.
Еще одним очень важным направлением в идейно-психологическом воздействии ФБР и ЦРУ на массовое сознание американцев является проводимое ими при полном одобрении Белого дома постоянное ужесточение режима секретности и цензуры в отношении источников информации научного и политического характера. Речь идет не о военных секретах или каких-то особо важных государственных решениях. Имеется в виду грубое вмешательство спецслужб, и прежде всего ФБР, в сферу деятельности историков, журналистов, юристов, в архивное и библиотечное дело, в воспитание молодого поколения. Что должны писать о прошлом страны американские историки, что должны читать в газетных репортажах, видеть в телепередачах и слышать по радио, на лекциях и пропагандистских выступлениях за рубежом простые американцы, какой должна быть внешняя и внутренняя политика страны — все эти вопросы, как выяснилось, относятся ныне к компетенции спецслужб. К этому опасному явлению было привлечено внимание на съезде Американской исторической ассоциации в декабре 1983 г., и это также вызывает тревогу в Соединенных Штатах.