Немецкая компания предлагает не заливать рисовые поля водой: есть альтернатива

0
64

Цей матеріал також доступний українською

Немецкая компания Bayer объявила об успешном испытании в Индии новой системы выращивания риса без заливных полей. В заявлении компании утверждается, что она позволяет сократить потребление воды на 40%, выбросы парниковых газов – на 45%, затраты на ручной труд – на 50%.

Традиционный способ, используемый для выращивания 80% мирового урожая риса, заключается в том, что саженцы из питомников помещают в затопленные поля, где вплоть до сбора урожая поддерживается постоянный уровень воды. Такой способ имеет два основных преимущества: более высокая урожайность по сравнению с «суходольными» сортами, а также отсутствие сорняков, которые не выживают в воде.

Главная проблема такого способа – использование большого количества воды – от 4000 до 5000 литров на один килограмм, указывает Bayer. Выращивание риса традиционным способом является существенным фактором изменения климата: сейчас на его приходится 1,5% выбросов парниковых газов, 12% выбросов метана и потребление 43% оросительной воды.

При этом рис крайне важен для продовольственной безопасности мира. Учитывая увеличение населения планеты, его производство к 2050 году нужно увеличить на 25%.

Bayer предлагает изменить способ выращивания и высевать рис прямо в грунт.

Способ Bayer предусматривает использование гибридных высокоурожайных сортов риса, устойчивых к изменению климата, и нового гербицида для борьбы с сорняками.

99% индийских фермеров, принявших участие в ранних этапах программы Bayer, смогли успешно вырастить урожай с рентабельностью на 75% выше по сравнению с традиционным способом.

В 2024 году эксперимент продолжат на Филиппинах, входящих в десятку крупнейших производителей риса в мире.

Компания считает, что к 2040 году в Индии уже 75% рисовых полей перейдут на выращивание риса методом прямого посева.

  • Летом 2023 года мировые цены на рис резко выросли из-за Индии, запретившей экспорт большинства сортов.
  • Рис является основным продуктом рациона миллиардов людей в Азии и Африке.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ