Характеризуя те или иные авторитарные режимы как нелегитимные, нельзя не видеть очевидных исторических фактов. В некоторых случаях и на определенном временном промежутке авторитарные режимы могут получать значительную поддержку со стороны населения. Так было, например, в 20-е гг. в Италии, когда в стране утвердилось господство Б. Муссолини. Так было позднее и во Франции Виши, и во франкистской Испании.
Следует сказать, что в тех случаях, когда политологи говорят о нелегитимности авторитарных политических режимов, имеется в виду, что такого рода режимы строят свою деятельность вопреки ценностям правового государства и электоральной демократии. Надо полагать, вполне справедливо известный французский политолог Ги Эрме утверждает: «Авторитарные режимы являются нелегитимными, т. к. они проявляют неуважение к нашим правилам, называемым универсальными ценностями в том, что касается получения, практического осуществления и передачи политического суверенитета».
Именно на основе «практики» осуществления власти, т. е. фактического отказа от норм демократии, «авторитарная» практика власти стала рассматриваться в качестве «синонима арбитражного насилия», а сам политический режим такой власти получил наименование «авторитаризм».
Характеризуя авторитарный политический режим, Ги Эрме, в частности, указывает на основные его элементы: «Авторитаризм означает разновидность отношения «управляющие — управляемые», основанного на достаточно постоянной опоре на силу в большей мере, чем на убеждении. То же самое нужно сказать и о политической практике, в рамках которой рекрутирование руководителей строится на кооптации, а не на электоральной конкуренции кандидатов за ответственные политические посты.
Наконец, само использование понятия «авторитаризм» очень часто соседствует с идеей, далеко не всегда точной, что режимы этого вида игнорируют кодифицированные процедуры преемственности или мирной смены их руководителей, что прекращение или приобретение власти может быть в таких режимах только результатом насильственной конфронтации — тайной или публичной, — берущей начало в определенном случае, а не в институционализации».