Описанные системы полезны, но они не требуются для того, чтобы понять основные стили работы или поведения на работе. Эти типы оценки могут быть полезны в понимании вашего собственного стиля работы, также как и стиля работы вашей группы. Однако, вместо того, чтобы концентрироваться на одной «системе», мы нарисуем максимально широкую картину, чтобы вы осознали, как понимание стилей работ может принести большую пользу вам и вашей группе. Запомните, что ни один из описанных выше типов работ не является абсолютным — у большинства людей есть доминирующий тип или стиль и один из вспомогательных типов.
Доминирующий тип — это один из тех, что проявляются под внешним давлением, поскольку это то, что наиболее естественно и проходит с наименьшим стрессом. Вспомогательные типы часто используются, когда ситуация менее напряженная, и у человека есть время выбрать наилучший путь действий. Используемая здесь терминология не относится ни к какой конкретной системе и используется для описания доминирующего стиля работы.
Многих людей можно отнести к широкой категории делателей. Они хотят, чтобы работа была сделана, они стремятся действовать при первой возможности. Эти люди часто становятся зачинателями инициатив и предпринимают шаги, чтобы воплотить планы в реальность. Обратная сторона личностей этого типа работы заключается в том, что у них часто не хватает времени подумать и обратиться к плану. Они просто начинают действовать так, как им кажется наиболее адекватным в данный момент. Иногда это неплохо, поскольку действия не требуют планирования. Но в других случаях им приходится переделывать и еще раз продумывать ту работу, которую они уже сделали, поскольку они не задумались над планированием перед началом действий.
Вторая большая категория типов работающих — это взаимодействующие люди. Такой человек всегда стремится обсудить все детали работы и центром обсуждения часто становится сам человек и его отношение к работе. Это такой тип людей, которые могут опустить делателей обратно на землю и завести разговор о поиске оптимального подхода к проекту или проблеме. Такой тип людей обычно отвечает на ваше электронное письмо звонком по телефону, а то и визитом к вам, поскольку они предпочитают личное общение звонкам и письмам. Такие люди находят себя на работе, которая связана с общением с людьми и в меньшей степени — в области IT. Отрицательные черты такого типа людей состоят в том, что они могут фокусом обсуждения сделать самих себя и отвлечь группу от разговора о более важных темах. Они могут стать настоящими «пожирателями времени, поскольку вместо простого ответа из трех слов на ваше электронное письмо, они могут выдать 20-минутную дискуссию.