Никогда не забывайте о том, что любой IT-проект включает в себя людей, технологии и бизнес. Когда вы разрабатываете ваши планы качества, убедитесь, что все три эти факторы вы держите в своей памяти. Спросите себя, какой вклад могут внести в качество вашего проекта люди? Как влияют на его качество технологии? Какое влияние оказывает на его качество бизнес (бизнес-процессы, производители оборудования, внешние взаимоотношения и экспертиза — это всего лишь несколько примеров).
Когда вы анализируете вклад трех этих факторов в качество проекта, скорее всего лишь немногие из них не будут вам стоить практически ничего (или не так уж и много), иначе вы их могли бы просто пропустить. В результате прорабатывания шагов, у вас должен сложиться четкий качественный план управления качеством. Он должен быть встроен в начальный план вашего проекта, чтобы стать неотъемлемой частью планирования проекта и движения вперед. Далее вы усвоите результат этого шага, которым является план управления качеством в составе начального плана проекта.
Качество и класс — это два ключевых компонента восприятия качества пользователем, но у них существенно разные характеристики. Понимание различия между качеством и классом может очень сильно помочь при работе с пользователями над определением требований и критериями приемлемости. Качество гораздо дешевле встроить в проект на этапе планирования, чем пытаться добавить его в процессе выполнения проекта, но всегда есть потребность в компромиссе между уровнем требуемого качества и стоимость достижения такого уровня качества. В стоимость входят различные усилия, необходимые для обеспечения нужного уровня качества, включая и саму реализацию проекта, также как и контроль качества и процессы тестирования. Чем выше уровень требуемого качества, тем более строгой должна быть работа, процедуры контроля и тестирования, а это почти всегда приводит к повышению стоимости.
Необходимо учитывать и стоимость плохого качества, поскольку она часто упускается из виду на этапах планирования. Что произойдет, если ваш продукт попадет к клиенту/пользователю со слишком большим числом ошибок, недочетов или дефектов? Придется ли вам переделывать все? А может быть вы просто потеряете клиента? Может быть ваша компания приобретет негативный имидж на рынке? Как повлияют на проектную группу все эти негативные последствия? Важно понять негативную сторону плохого качества также как и стоимость обеспечения высокого качества.