Цей матеріал також доступний українською
Продажи российских смартфонов подверглись резкому спаду из-за санкций и конкуренции со стороны китайских производителей. За последний год доля российских брендов в рынке смартфонов упала с 2% до 0,1%. Об этом пишет российский Коммерсант со ссылкой на отчет аналитического центра GS Group по итогам первого квартала.
Среди основных проблем: конкуренция китайских производителей, рост логистических затрат и сложности с лицензированием сервисов Google, из-за чего санкции США препятствуют установлению их на российские смартфоны.
Согласно заявлению ритейлеров, российские бренды смартфонов сейчас представлены преимущественно в низкобюджетном сегменте, где китайские производители оказываются более конкурентоспособными. В то же время потребители проявляют растущий интерес к более технологичным и функциональным устройствам, что также влияет на смещение спроса.
Однако, в другом сегменте кнопочных телефонов, российские марки смогли увеличить свою долю рынка. По данным GS Group, в этом сегменте доля российских марок выросла с 60 до 75% за последний год.
По данным российских ритейлеров, спрос на бренды смартфонов из Китая в количественном выражении вырос на 42% по сравнению с прошлым годом, а их общая доля на рынке превысила 70%.
Россия пытается отказаться от западных технологий и запретить чиновникам пользоваться западными устройствами, в частности, iPhone, считая, что они уязвимы для западных спецслужб и могут быть задействованы для шпионства за россиянами.