Цей матеріал також доступний українською
Китай может стать ключевым поставщиком дизельного топлива в страны ЕС после введения дизельного эмбарго на морские поставки российских нефтепродуктов, которое заработает с 5 февраля. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на слова отраслевых экспертов.
Как свидетельствуют данные Vortexa Ltd., в прошлом году ЕС импортировал из России около 220 млн баррелей дизельного топлива. Эти объемы можно сравнить с 14 000 плавательными бассейнами олимпийского размера.
Однако даже столь большие объемы можно будет восполнить после европейского эмбарго на российские нефтепродукты, уверен глава отдела продуктов переработки консалтинговой компании Facts Global Energy Юджин Линделл. В том числе благодаря растущему энергетическому потенциалу Китая, уточнил директор по исследованиям Wood Mackenzie Ltd. Марк Уильямс.
«Самым важным потенциальным поставщиком, хотя и косвенным, может оказаться Китай. Политика Пекина меняет правила игры. В настоящее время страна владеет ключом ко всем избыточным перерабатывающим мощностям во всем мире», — заявил Уильямс.
При этом тенденция по постепенному замещению российского дизельного топлива началась еще до вступления в силу европейского эмбарго. К декабрю прошлого года доля России в суммарном импорте упала с более 50% примерно до 40%, отчасти благодаря увеличению поставок из Саудовской Аравии и Индии, говорится в статье.
- С сентября 2022 года Европа начала рекордно наращивать импорт дизтоплива со Среднего Востока и Азии.
- 22 ноября в Bloomberg заявили, что миру грозит глобальный дефицит дизтоплива.