Если вы хотите представить качественный продукт вашему спонсору, заинтересованным лицам и пользователя, вы должны убедиться в том, что руководство понимает качество так же, как и вы. В ином случае вы установите определенный уровень качества, но ваше руководство может не выделить вам ресурсы, необходимые для достижения этого уровня качества.
Если все происходит именно так, то у вашего проекта будут проблемы, поскольку ему будет не хватать ресурсов для достижения целей по качеству. Имея в своем распоряжении клей и бумагу можно сделать далеко не все …
Процесс планирования качества крайне прост. Как вы видите, начальный план проекта — это один из двух входов для планирования качества. Второй вход — это политика вашей компании в области качества. Если у вашей компании нет четкой политики в области качества, то у вас могут быть определенные мысли об уровне качества, которое ждет от вас ваша компания и того, какие усилия это потребует — достичь ожидаемого уровня качества. Если у вашей компании нет формальной политики в области качества, то вы можете написать ваши мысли об ожидаемом уровне качества и использовать их в качестве второго входа для этого процесса, если потребуется.
Во время этапа или процесса планирования качества есть шесть четко обозначенных шагов, которые мы обозначим здесь и обсудим подробнее на страницах этой главы.
1. Вход. Одобренный начальный план проекта является одним из двух входов для этого этапа. Хотя вы можете начать планировать качество вместе с тем, как вы начнете определять и организовывать ваш проект, вы можете начать и с этой точки, если ваш проект очень хорошо определен. Второй вход — это информация или спецификации из корпоративной политики вашей компании в области качества, если конечно она у вас есть. Во многих компаниях просто нет политики в области качества, но если она существует, вы можете использовать ее в качестве второго входа для вашего процесса планирования качества.
2. Действие. Процесс планирования качества — это некий всеобъемлющий процесс, который влияет на все этапы планирования вашего проекта. Всегда должен быть найден компромисс между качеством и стоимостью. Надо стремится к максимальному удовлетворению пользователей и минимуму переделок. Дополнительные издержки возникать при дополнительном планировании, контроле и тестировании. Необходимый баланс часто определяется корпоративной политикой в области качества, если она существует. Определение параметров функционирования предоставляет фундамент, с помощью которого вы можете определить качество проекта. Анализ примерной стоимости качества содержит в себе не только затраты на создание качества в проекте, но и учитывает потери из-за плохого качества. Например, в стоимость качества могут быть включены затраты на необходимое планирование во избежание ошибок и переработок. Издержки из-за плохого качества могут содержать потери продаж, плохую репутацию компании, исправление ошибок и повторное выполнение работ.