Цей матеріал також доступний українською
Кабинет министров создал новый механизм страхования судов от военных рисков. Он позволит значительно снизить страховые взносы для перевозчиков, экспортирующих и импортирующих в Украину по морю. Об этом сообщило Министерство экономики.
Решение, открывающее дорогу для сотрудничества с британскими перестраховочными компаниями, правительство приняло на заседании 14 ноября.
Страхование кораблей стало возможным благодаря сотрудничеству с ведущими британскими компаниями в сфере перестрахования – Marsh McLennan и андеррайтерами Lloyd’s of London через запуск механизма Unity Facility. Общий объем покрытия по этой программе составляет $50 млн.
Читайте также: Украинским коридором в Черном море прошел 100-й корабль
«После выхода России из зерновой сделки немало грузовых судов оказались в ловушке. Принятое правительством решение позволит обеспечить безопасность судоходства, будет способствовать стабильности морских перевозок, а также обеспечит постоянный экспорт украинской продукции через порты Украины», – прокомментировала решение министр экономики Юлия Свириденко.
Это решение, прежде всего, положительно повлияет на работу зернотрейдеров, считает чиновница.
По словам Свириденко, новый механизм позволит удешевить стоимость страхования зерна примерно на 2,5 процентных пункта от стоимости страхового тарифа, что в свою очередь позволит зернотрейдерам сэкономить около 100-140 грн на одной тонне груза.
В общем, украинским аграриям это дополнительно принесет до 4 млрд грн.
Читайте также: Экспорт грузов по новому коридору в Черном море пересек отметку 4 млн тонн
По словам Свириденко, эти средства будут направлены сельскохозяйственным производителям как посредством увеличения цены покупки, так и на дополнительную закупку.
В 2023-2024 маркетинговом году, по прогнозам Минэкономики, планируется экспортировать около 50,7 млн тонн зерна. По состоянию на 18 октября вывезено 7,9 млн тонн зерна, из них – 70% морским путем.
Украина возобновила морской импорт благодаря запуску нового транспортного коридора в Черном море без России. Благодаря тому, что процесс пошел, страховые ставки в коридоре начали существенно падать.
По словам спикера Военно-морских сил ВСУ Дмитрия Плетенчука, россиянам очень не нравится работа украинского коридора. Он сказал, что Военно-морские силы будут делать все возможное для расширения этого канала.
- В августе 2023 года Украина открыла новый морской маршрут из Одессы, который первоначально использовался для выхода гражданских судов, застрявших в украинских портах «Черноморск», «Одесса» и «Южный» с начала полномасштабного вторжения России.
- 17 сентября стало известно, что новый транспортный коридор в порты Украины начал работать не только на выход, но и на вход.
- Он также позволил Украине разблокировать морской экспорт для металлургов. Несколько судов с металлопродукцией находились в порту «Южный» с начала полномасштабного вторжения и смогли выйти оттуда в начале сентября 2023 года.