Надеждам ФБР тогда не суждено было сбыться. Движение продолжало неуклонно развиваться, собирая под свои знамена все большие массы людей, преодолевая внутренние разногласия и подавая пример эффективных коалиционных действий. Укрепились его связи с профсоюзами, важные изменения претерпела идейно-политическая платформа. Сам М. JI. Кинг в своих выступлениях особое ударение начинал делать на анализе экономической подосновы социального и расового неравенства в США, политики расизма, все чаще подчеркивал общность судеб всех угнетенных, белых и черных, необходимость их солидарности в борьбе с угнетателями. Его резкие выступления против агрессии во Вьетнаме, за пересмотр всей внешней политики США призывали к активному противодействию преступной, авантюристической линии американского империализма, военно-промышленного комплекса на международной арене. Морализм, резонерство, призывы к нравственному очищению богатых и бедных уступали место более ясному пониманию основной исторической связи явлений и событий, объективного характера происходящих социальных изменений в мире. Национальный председатель Компартии США Генри Уинстон писал: «Незадолго до своей гибели Кинг перешел на позиции антиимпериализма»88.
В 1967 г. Кинг и его соратники объявили о начале подготовки грандиозного общенационального Похода бедняков на Вашингтон. Поход был задуман как средство сплочения бедняков всех этнических групп и как вызов правящей элите, несущей ответственность за безработицу, дух милитаризма, эскалацию войны во Вьетнаме, трущобы, голод и расизм. Уведомив читателей о планах Кинга, буржуазная печать охарактеризовала их как «угрозу национальной безопасности». Имеющий самое широкое хождение в США общественно-политический журнал консервативного толка «Ридерс дайджест» в передовой статье назвал Кинга «самым опасным человеком в Америке». Можно было не сомневаться в отношении источника такого толкования деятельности Кинга: с давних времен штаб — квартира ФБР поддерживала прямые связи с теми, кто определял позицию и линию журнала.