Некоторые компании используют термин гарантия качества, чтобы указать на мероприятия, которые предпринимаются в процессе проекта для обеспечения качественных результатов. Они могут быть определены, как применение спланированных, систематических действий по обеспечению качества для гарантии того, что проект удовлетворяет требованиям. Некоторые компании в таком случае используют термин контроль качества (КК), который включает в себя результаты мониторирования проекта, направленные на то, чтобы удовлетворить требования.
Мероприятия такого типа происходят в процессе реализации проекта также, как и завершение задач, этапы проекта или весь проект в целом. Если в вашей компании используется система управления качеством, вы можете использовать другую терминологию, но суть в том, что вы должны учитывать планирование качества в проекте с самого его начала и потом контролировать качества в процессе реализации проекта.
Чаще всего говорят так: «Качество вы можете проверить по нашему продукту». В процессе проекта или после его завершения вы должны тестировать результаты (промежуточные и окончательные) по параметрам качества и требованиям, которые характеризуют нормальный ход выполнения проекта. Никто, находясь в здравом уме, не будет создавать подробное расписание проекта, а потом обращаться к нему только после завершения проекта. То же самое относится и к качеству. Вы не можете стремиться к качеству, а проверять его только тогда, когда все уже будет сказано и сделано. Вам надо будет контролировать качество на всем процессе реализации проекта. Во многих IT-проектах есть специально определенный процесс проверки качества или этап, через который проходит проект перед тем, как его результаты передаются пользователю.
Именно в процессе тестирования (и в процессе тестирования и после рабочей фазы проекта) вы надеетесь обнаружить ошибки и дефекты, которые спрятаны в проекте. Самый плохой и обычно наиболее дорогостоящий случай обнаружения ошибок или дефектов — когда результаты проекта уже переданы пользователю, ненамного и лучше и та ситуация, когда ошибки были обнаружены на самом последнем этапе тестирования, поскольку возвращаться с этой точки назад и устранять проблему трудно и накладно. Как и с контролем качества, мы обсудим здесь некоторые элементы тестирования качества, чтобы познакомить вас с терминологией и концепцией.