Следуя положениям Истона о «системе, погруженной в среду», американский политолог Габриэль Алмонд (1911-2002), исследовав негативную практику попыток механического переноса западных моделей в политическую жизнь развивающихся стран, глубоко исследовал те функции политической системы, которые могут обеспечить ей устойчивость и стабильность.
Среди этих функций он особо выделил политическую коммуникацию, под которой понималось как тесное взаимодействие внутри самой этой системы между образующими ее структурами, так и взаимодействие между всей этой системой в целом и окружающей ее средой, гражданами. Эта задача и выполняется с помощью функции политической социализации — процесса освоения индивидом политических ценностей, знаний, чувств, идеалов, помогающих ему выполнять различные политически роли.
Политическая культура — явление сложное и многообразное. В одной из наиболее известных своих работ «Гражданская культура» (1963) Алмонд рассматривал политическую культуру как «разнообразные, но устойчивые, повторяющиеся интеллектуальные, эмоциональные и оценочные ориентации относительно политической системы, ее аспектов на входе и выходе, представление о себе как политическом субъекте».
Исследовав политическую культуру в ряде стран Европы и Америки, он пришел к выводу, что особенно трудно сформировать устойчивые образцы политического поведения в странах, где политическая культура неоднородна, отличается взаимодействием различных субкультур.
Устойчивость политической системы зависит также от выполнения ею еще одной важной функции, которую Алмонд называет рекрутированием. Ее значимость обусловлена тем, что жизнеспособность политической системы в большой степени зависит от качества политического персонала, выполняющего различные политические роли. Поэтому отбор управленцев, особенно элиты, должен происходить целенаправленно при внимательном учете их психических качеств, общей культуры, способности привлекать и организовывать людей.