Цей матеріал також доступний українською
Львовская облгосадминистрация, Укрзализныця и представители Рава-Русской и Добросино-Магеровской громад подписали меморандум о начале реконструкции участка ж/д дороги от Рава-Русской до государственной границы в рамках проекта создания евроколеи Киев-Варшава. Об этом сообщил глава Львовской ОГА Максим Козицкий на своей Facebook странице.
Согласно документу, область и громады выделяют 4 млн грн на разработку проектно-сметной документации по обновлению 8 км узкоколейки Рава-Русская-Госграница. Данный участок не эксплуатируется с 2005 года.
Проект восстановления участка предусматривает реконструкцию самих путей и железнодорожного вокзала в Рава-Русской. Работы планируется завершить в течение двух лет.
«Проект станет частью президентской программы «Большое строительство» в части обновления Укрзализныци. На него за 6 лет анонсировали направить из госбюджета 200 млрд гривен», – написал Козицкий.
В августе 2021 года о планах запустить скоростной поезд Киев-Варшава сообщил президент Владимир Зеленский, а несколько лет назад Министерство инфраструктуры рассказывало о намерении подготовить технико-экономическое обоснование скоростного железнодорожного сообщения по маршруту Киев-Львов-Варшава-Берлин.
Главная проблема такого проекта – разная ширина пути в Европе и Украине. В Украине пути имеют ширину 1520 мм, а в Европе – 1435 мм.
В феврале Мининсфраструктуры сообщило, что достигло договоренностей с польской стороной о строительстве евроколеи Киев-Варшава.
В министерстве обещали, что время в пути по новой ж/д магистрали между двумя столицами будет занимать до четырех часов.
- С 4 ноября 2021 года возобновлено курсирование поездов по маршруту Киев-Варшава после двухлетней паузы.
- 8 февраля 2022 года Украина и Польша согласились начать работу над скоростным железнодорожным сообщением между столицами.