Евроколея Киев-Варшава: запущен первый этап работы

29

Цей матеріал також доступний українською

Львовская облгосадминистрация, Укрзализныця и представители Рава-Русской и Добросино-Магеровской громад подписали меморандум о начале реконструкции участка ж/д дороги от Рава-Русской до государственной границы в рамках проекта создания евроколеи Киев-Варшава. Об этом сообщил глава Львовской ОГА Максим Козицкий на своей Facebook странице.

Согласно документу, область и громады выделяют 4 млн грн на разработку проектно-сметной документации по обновлению 8 км узкоколейки Рава-Русская-Госграница. Данный участок не эксплуатируется с 2005 года. 

Проект восстановления участка предусматривает реконструкцию самих путей и железнодорожного вокзала в Рава-Русской. Работы планируется завершить в течение двух лет. 

«Проект станет частью президентской программы «Большое строительство» в части обновления Укрзализныци. На него за 6 лет анонсировали направить из госбюджета 200 млрд гривен», – написал Козицкий.

В августе 2021 года о планах запустить скоростной поезд Киев-Варшава сообщил президент Владимир Зеленский, а несколько лет назад Министерство инфраструктуры рассказывало о намерении подготовить технико-экономическое обоснование скоростного железнодорожного сообщения по маршруту Киев-Львов-Варшава-Берлин. 

Главная проблема такого проекта – разная ширина пути в Европе и Украине. В Украине пути имеют ширину 1520 мм, а в Европе – 1435 мм. 

В феврале Мининсфраструктуры сообщило, что достигло договоренностей с польской стороной о строительстве евроколеи Киев-Варшава. 

В министерстве обещали, что время в пути по новой ж/д магистрали между двумя столицами будет занимать до четырех часов.  

  • С 4 ноября 2021 года возобновлено курсирование поездов по маршруту Киев-Варшава после двухлетней паузы.  
  • 8 февраля 2022 года Украина и Польша согласились начать работу над скоростным железнодорожным сообщением между столицами.  

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ