Цей матеріал також доступний українською
АО «Укрзалізниця» закончит 2023 год прибыльной компанией. Однако ущерб от пассажирских перевозок будет составлять около 15 млрд грн. Об этом глава УЗ Евгений Лященко сказал в интервью Forbes.
«Конечно, пассажирские перевозки в целом все еще убыточны – до конца года ожидаем примерно минус 15 млрд грн. Но они убыточны и в Европе, это социальная функция», – заявил Лященко.
В то же время, по его словам, пассажирские перевозки чуть ли не впервые за многие годы увеличивают уровень доходности компании. Не только международные рейсы, но и отдельные внутренние сейчас маржинально прибыльны.
«Например, это поезда Интерсити. Сейчас работаем над эффективностью прокладки маршрутов и расходами на их обслуживание», – отметил глава УЗ.
В первом полугодии Укрзалізниця получила 4,76 млрд грн прибыли. За девять месяцев 2023-го тоже прибыль, но еще нужно время на расчеты.
Только от поездов польского направления компания получила около 800 млн грн. И работает над расширением пассажирского сообщения со странами ЕС.
Читайте также: Между Львовом и Варшавой после 18-летнего перерыва возобновилось железнодорожное сообщение
«Объемы перевозок, к сожалению, не дали такой большой плюс, как мы ожидали, но, по крайней мере, вышли на стабильный уровень», – добавил Евгений Лященко.
- До начала полномасштабной войны, в сентябре 2021 года, Министерство финансов на основании предоставленной УЗ информации прогнозировало, что компания будет убыточна до 2024 года. Предполагалось, что общая сумма ущерба за 2021-2024 годы составит 5 млрд грн.
- В 2022 году Укрзалізниця получила 10,8 млрд грн убытков. Еще в начале года ожидалось, что в 2023 году они удвоятся – до 20,2 млрд грн.
- С 1 июля 2023 года УЗ впервые с начала войны повысила зарплату сотрудникам.