Частные компании получили госгарантии на оплату строительства и обслуживания платных дорог

82

Цей матеріал також доступний українською

Верховная Рада приняла инициированный Министерством инфраструктуры законопроект №5090, который вводит долгосрочные обязательства государственных партнеров перед частными компаниями в рамках договоров государственно-частного партнерства (ГЧП) и/или концессии. Об этом сообщается на правительственном портале.  

Теперь государство сможет ежегодно производить выплаты частному инвестору, предусмотренные договором о ГЧП и/или концессию из средств Государственного дорожного фонда. 

«Принятый закон регулирует вопрос о взаимных обязанностях государства и инвесторов в проектах государственно-частного партнерства. В частности, бизнес получает гарантию того, что государство выполнит свои обязательства по оплате за эксплуатационную готовность, так называемые availability payments», – прокомментировал министр инфраструктуры Александр Кубраков. 

Он добавил, что сейчас уже есть два пилотных проекта ГЧП: маршруты Харьков – Днепр – Запорожье и Ягодин – Ковель – Луцк, которые внедряются при поддержке IFC и ЕБРР. Также в текущем году будет объявлен конкурс на строительство первой новой концессионной дороги Краковец – Львов – Броды – Ровно.  

Документом предусматривается, что договоры заключены в рамках ГЧП, в том числе концессионные договоры, являются долгосрочными – в среднем от 5 до 50 лет. Договоры могут предусматривать выполнение финансовых обязательств, в частности, платежи частному партнеру, включая плату за эксплуатационную готовность после ввода объекта в эксплуатацию и до конца действия такого договора. 

На сегодняшний день государственный партнер лишен возможности брать долгосрочные обязательства для исполнения такого договора в связи с ограничениями процесса бюджетообразования. 

Программа государственно-частного партнерства, принятая в 2020 году, предусматривает поэтапное вовлечение частного сектора в усовершенствование и обслуживание сети имеющихся автодорог в Украине. Модель такого партнерства предполагает, что государство привлекает частные инвестиции в строительство, а инвестор реализует проект за свой счет. После сдачи дороги в эксплуатацию инвестор получает платежи от государства, так называемую плату за доступность. 

  • 8 декабря 2021 года кабмин объявил, что строительство первой платной автодороги Краковец-Броды-Ровно начнутся в 2022 году.   
  • 31 декабря Укравтодор подсчитал, что проезд по первой платной дороге в Украине будет стоить примерно 8 евроцентов (около 2,6 грн) за километр.  

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ