Политики и процедуры, которые не имеют смысла, могут всех привести в бешенство. У некоторых компаний есть множество неразумных правил, которые были заведены еще лет пятьдесят назад и с тех пор не менялись. Другие компании еще только начинают свой путь и у них есть совсем немного, если они вообще есть, процедур и политик. Ни та ни другая крайность не является хорошей или желательной. Политики и процедуры могут стать важным элементом в том, чтобы ваша компания (или IT-депаратмент или IT-проект, как в вашем случае) работала гладко и эффективно.
Политики и процедуры могут четко обрисовать сферы ответственности, требований закона и помочь всем оставаться в требуемых рамках. С другой стороны, вы можете окружить себя таким количество политик и процедур, что для того, чтобы разобраться в них и осмысленно использовать, потребуется кандидатская степень. Мы еще обсудим на страницах этой рубрики процесс разработки процедур и политик. Это не значит, что мы окружим опасные места красной лентой, мы постараемся разработать схему, в рамках которой сотрудники будут работать более эффективно.
Если политика или процедура не повышает эффективность, то ее следует пересмотреть. Есть политики и процедуры, которых требует закон, можно говорить, что они повышают эффективность, поскольку удерживают компанию от суда. Если вы — IT-менеджер, то вы конечно же будете твердо держаться политик и процедур компании и даже усиливать их. При этом вы также должны создавать и усиливать политики, относящиеся к IT, как внутренние, так и внешние по отношению к вашему департаменту. Создание политик и процедур, которые помогут вашему коллективу делать свое дело более эффективно, должно быть вашей целью. Спрашивайте мнения у своих сотрудников и старайтесь устранить все то, что не имеет смысла или усложняет ситуацию безо всякой надобности. Если это для вас чересчур сложно, то лучше зайдите на сайт: //goontheworld.ru и выберите место куда вам следует поехать отдохнуть.
Если вы начнете протестовать против политик и процедур компании, которые не имеют смысла, обсудите их с вашим начальником или с другим ответственным человеком в компании и попытайтесь изменить их. Чтобы сохранить конкурентоспособность в современном быстро меняющемся мире надо избавляться от бесполезных или неразумных политики и процедур, которые замедляют работу, вызывают ненужные проблемы, раздражение, и очень часто — лишние расходы. Отсутствие согласованных политик также создает проблемы и замедляет работу.