В Томской области объявлен конкурс на денежное поощрение коллективов областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, для которого из областного бюджета выделено 25 млн рублей.
Как сообщили НИА Томск в пресс-службе администрации Томской области, итоги конкурса будут подведены до середины ноября. Конкурс проводится в Томской области уже третий год. В 2011 году 25 млн рублей были направлены на поощрение 30 школьных коллективов. В этом году их получат 40 школ области.
В 2012 году победителей выявляют по трем номинациям. Особенностью конкурса этого года является то, что в критерии изначально заложены возможности для участия как инновационных школ победителей аналогичных конкурсов в предыдущие годы, так и школ новичков.
Хотелось бы максимально вовлечь в инновационный образовательный процесс все школы региона. У нас много сильных школ, с которыми новички в конкурсном движении не хотят вступать в конкурентную борьбу, несмотря на то, что имеют инновационный потенциал. А денежное вознаграждение это хороший стимул для коллективов, чтобы активизировать процесс создания новых образовательных проектов и программ, отметила директор Регионального центра развития образования Надежда Лыжина.
Еще одна из целей конкурса, нашедшая отражение в одной из номинаций, стимулировать инновационные педагогические разработки. Здесь ставка делается на продвинутые школы региона, которые подтвердили статус инновационных, уже победив в конкурсах прошлых лет.
В номинации для опытных участников мы рассчитываем получить не только инновационные образовательные программы или проекты, а целый комплект разработок, которые позволят максимально эффективно реализовать заявленную программу или проект. Должны появиться образовательные продукты, которые можно будет транслировать не только в школы нашей области, но и в другие регионы, подчеркнула Надежда Лыжина.
По данным регионального центра развития образования, основные инновационные темы в школьном образовании: дистанционное обучение школьников, сетевое взаимодействие образовательных учреждений, исследование и проектирование в процессе обучения, гражданское и экономическое образование, программы, ориентированные на социализацию обучающихся и многие другие.